logo
Раскрытие информации эмитентами
Казанский Юридический Центр предоставляет широкий спектр услуг в сфере правового и финансового консалтинга. В 2008-2012 гг. Центр занимает 2 место в рейтинге юридических компаний РТ. В 2011-2012 гг. компания отобрана в качестве участника гос.программы «Начало дела».

Министерство финансов разъяснило необходимость обеспечения сохранности документов после выездной налоговой проверки

31.05.2013

В своем письме от 7 июня 2013 г. Министерство финансов дало разъяснения относительно периода хранения первичных документов после проведения выездной налоговой проверки.

Действующее законодательство в области бухгалтерского, налогового учета определяет различные подходы к установлению периода хранения документов. Данная разница в сроках хранения документов определяется необходимостью документа для ведения бухгалтерского учета и определением суммы налога к уплате.

На сегодняшний день налоговым законодательством определено, что налогоплательщики должны обеспечить сохранность документов бухгалтерского и налогового учета, являющихся необходимыми для расчета налогов и подтверждающих величину полученных доходов, понесенных расходов и исчисленных налогов, в течение четырех лет.

Кроме того налоговые органы в соответствии с нормами законодательства имеют право требовать от налогоплательщиков предоставления документов, обосновывающих достоверность исчисленных и уплаченных сумм налогов. Документы могут быть затребованы, в частности, у организации (индивидуального предпринимателя) при выездной налоговой проверке, мероприятиях налогового контроля.

При этом в статье 93 Налогового кодекса отмечено, что не могут быть повторно истребованы документы, которые ранее были получены налоговыми органами в рамках выездной или камеральной налоговой проверки, однако данное ограничение не относится к тем документам, которые предоставлялись в налоговый орган в виде оригиналов и были в последующем возвращены проверяемому лицу.

В соответствии с законодательством в области бухгалтерского учета документы должны храниться в течение сроков, определенных организацией, но не меньше пять лет после отчетного периода.

Документы можно хранить и в электронном виде. В этом случае существенным определяется необходимость их подписи электронно-цифровой подписью уполномоченных лиц с соблюдением соответствующих требований.

Обобщив нормы законодательства, министерство финансов пришло к выводу, что документы должны храниться в течение установленного организацией (индивидуальным предпринимателем) срока, но не менее пяти лет вне зависимости от представления документов в налоговые органы.

Губайдуллина Альбина Рамилевна


Теги:  выездная проверка  Минфин  первичные документы  налоговый орган

Опубликовать:

Отзывы

13.08.2012 ООО "Баутраст-Комплект"

Аудит проведен на высоком профессиональном уровне. По итогам аудита даны ценные рекомендации...

Все отзывы

Компания Казанский Юридический Центр не является регистрирующим органом и оказывает услуги только в части получения/подачи/подготовки документов (сведений) и/или представительства в соответствующих государственных органах, осуществляющих государственную регистрацию (регистрацию изменений/реорганизацию/ликвидацию) юридических лиц/индивидуальных предпринимателей, регистрацию перехода прав на объекты недвижимости, регистрацию выпуска (дополнительного) выпуска ценных бумаг (акций), регистрацию объектов интеллектуальной собственности и перехода прав на них и пр. Подробнее