Постановка и восстановление учета
/ Аудит. Налоговые консультации / Постановка и восстановление учета
Постановка бухгалтерского и налогового учёта - это комплекс процедур, результатом которых является разработка системы эффективного ведения бухгалтерского и налогового учёта заказчиком.
В зависимости от потребностей клиента услуга "Постановка бухгалтерского и налогового учета" включает в себя:
Постановку бухгалтерского учёта:
- разработка учетной политики для целей бухгалтерского учета;
- разработка графика и схемы документооборота;
- разработка бухгалтерских регистров;
- оптимизация численности и структуры предприятия (штатные расписания, должностные инструкции, положения об отделах);
- разработка внутренней системы контроля и движения товарно-материальных ценностей (определение круга материально ответственных лиц (далее МОЛ), движения первичных документов, разработка отчетов МОЛ и пр.);
- оптимизация производственных процессов (расчет себестоимости производства, распределение накладных расходов и пр.);
Постановку налогового учёта:
- разработка учетной политики для целей налогообложения;
- разработка налоговых регистров;
Постановку отдельных элементов бухгалтерского и налогового учёта.
Для постановки бухгалтерского и налогового учета необходимо:
Предоставить имеющуюся в организации бухгалтерскую, налоговую документацию, внутренние распорядительные документы, положения, приказы, инструкции и т.д., электронные базы данных.
Нюансы:
В ходе оказания данной услуги, как правило, требуется участие бухгалтерского персонала Заказчика. Это позволяет повысить эффективность оказания услуги за счет обучения бухгалтеров в ходе процесса постановки учета.
Восстановление бухгалтерского и налогового учета - комплекс мер, в результате которых специалист восстанавливает учет за любой период и одновременно производит постановку системы учета для работы в текущем периоде.
Услуга "Восстановление бухгалтерского учёта" включает в себя:
- исправление ошибок, допущенных в учёте организации, независимо от срока их давности;
- внесение изменений в учёт организации, связанных с несвоевременным отражением отдельных хозяйственных операций;
- приведение учёта организации в соответствие действующему законодательству - законам по бухгалтерскому учёту, Налоговому кодексу, положениям по бухгалтерскому учету (ПБУ), иным нормативным актам с учётом их изменений и дополнений;
- составление необходимых учётных бухгалтерских и налоговых регистров; проверка и корректировка бухгалтерской отчётности, составление налоговых деклараций и расчёт налоговых платежей.
Восстановление бухгалтерского и налогового учёта может быть как отдельной услугой, так и входить составной частью в бухгалтерское обслуживание. В практической деятельности предприятий часто встречаются ситуации, когда требуется восстановить бухгалтерский учёт или за конкретный период, или с начала деятельности.
Возможные причины необходимости восстановления учёта:
- приостановка деятельности на какой-либо период;
- недостаточная профессиональная подготовка бухгалтера;
- несвоевременно или неправильно отраженные в учете организации финансово-хозяйственные операции;
- несвоевременное применение новых правил бухгалтерского учета и налогообложения вследствие изменения в действующем законодательстве.