Регистрация выпуска ценных бумаг
/ Корпоративное право / Регистрация выпуска ценных бумаг
Регистрация выпуска ценных бумаг (акций) - установленная действующим законодательством процедура, направленная на выпуск в обращение ценных бумаг и его юридическое оформление (См. ФЗ "О рынке ценных бумаг" N 39-ФЗ).
Регистрирующий орган: Федеральная служба по финансовым рынкам РФ.
Акция - это эмиссионная ценная бумага, закрепляющая права ее владельца (акционера) на получение части прибыли акционерного общества в виде дивидендов, на участие в управлении акционерным обществом и на часть имущества, остающегося после его ликвидации. Акции могут выпускаться как в документарной, так и в бездокументарной форме. В первом случае производится выдача владельцам акций сертификата, удостоверяющего права на одну или несколько акций. В бездокументарной форме права на определенное количество акций закрепляется в выписке из реестра акционеров, который ведется специализированным независимым реестродержателем или самим акционерным обществом в соответствии с действующим законодательством.
В соответствии с приказом ФСФР N04-445/пз-н «О территориальных органах федеральной службы по финансовым рынкам» от 02.09.2004 г.», зарегистрированном в Минюсте 19 октября 2004 г., РО ФСФР в Волго-Камском регионе включает в себя следующие субъекты РФ: Республика Татарстан; Республика Удмуртия; Пермский край.
Услуга "Регистрация выпуска ценных бумаг (акций)" состоит из следующих этапов:
- консультация по всем вопросам, связанным с процедурой государственной регистрации эмиссии акций;
- подготовка и подача в регистрирующий орган необходимого для регистрации пакета документов;
- получение из ФСФР документов, прошедших установленную государством процедуру регистрации.
Документы и информация, необходимые для регистрации выпуска ценных бумаг (акций):
- Копия устава.
- Копия учредительного договора.
- Копия протокола учредительного собрания.
- Копия свидетельства о государственной регистрации.
- Копия свидетельства о постановке на налоговый учет.
- Копия письма федеральной службы статистики по РТ о присвоении кодов.
- Копия выписки из ЕГРЮЛ о юридическом лице.
- Копия бухгалтерской отчетности за соответствующий отчетный период (бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках).
- Копия документов, подтверждающих оплату уставного капитала. Если он оплачивался денежными средствами, то необходима копия квитанции об оплате уставного капитала. Если уставный капитал был оплачен имуществом, необходим отчет независимого оценщика о рыночной стоимости внесенного имущества и акт приема-передачи имущества.
- Справка произвольной формы, содержащая полные банковские реквизиты (р/с, банк, к/с, БИК).
- Копия приказа о назначении главного бухгалтера, заверенная подписью руководителя и печатью компании.
- Сведения в произвольной форме о том, занимает ли руководитель должности в других организациях, с указанием полного их наименования, адреса местонахождения. Данные о том, на кого возложена обязанность ведения бухгалтерского учета (назначен ли главный бухгалтер).
Срок:
1 месяц с момента подачи установленного комплекта документов в регистрирующий орган.
Нюансы:
- Размер государственной пошлины за государственную регистрацию выпуска ценных бумаг составляет 20 000 рублей.
- Акции, выпуск которых не прошел обязательную гос.регистрацию, не подлежат размещению. Потому любые сделки с незарегистрированными акциями, будь то купля/продажа, дарение и другие, признаются недействительными (ничтожными).
- Последствия в виде применения штрафных санкций: неисполнение обязанности представления документов в течение 30дней с даты регистрации юридического лица влечет за собой привлечение к административной ответственности, размер которой установлен в пределах до 700 т.р.