На вкус и цвет… Тонкости «шоколадного спора» о защите товарного знака.
Продолжается рассмотрение нашумевшего дела о защите исключительного права на товарный знак «Алёнка», принадлежащий Открытому акционерному обществу «Московская кондитерская фабрика «Красный октябрь».
Источником возникших претензий является упаковка шоколада «Алина», выпускаемого Закрытым акционерным обществом «Кондитерская фабрика «Славянка». Истец (ОАО «МКФ«Красный октябрь») полагает упаковку ответчика схожей до степени смешения с товарным знаком «Алёнка». Эксплуатация известного бренда, по мнению истца, носит паразитирующий характер и вводит в заблуждение потенциальных покупателей относительно производителя товара.
По результатам рассмотрения данного дела тремя инстанциями (дело возвращено на новое рассмотрение кассационной инстанцией) процессуальный вопрос свелся к одному: есть ли сходство в используемых сторонами товарных знаках и существует ли угроза введения покупателей в заблуждение.
Сторонами представлены противоречащие друг другу независимые исследования, относительно сходства используемых ими обозначений.
В этой связи необходимо отметить, что согласно позиции Высшего Арбитражного Суда РФ вопрос о сходстве до степени смешения обозначений является вопросом факта и по общему правилу может быть разрешен судом без назначения экспертизы, т.е. с точки зрения рядового потребителя (Информационное письмо от 13.12.2007 № 122).
Какое доказательство станет ключевым в данном деле пока не ясно, дело продолжится 17 июня 2011 года.
Смирнов Александр Андреевич,
юрист Казанского юридического центра.
Новости по теме:
Статьи по теме: