Разные стандарты для одного товарного знака
Международная регистрация товарного знака – еще не гарант успешной регистрации обозначения на территории России.
В конце прошлого месяца Арбитражным судом города Москвы было отменено решение Роспатента от 05.02.2013г. об отказе в регистрации товарного знака «L.12.12» известной во всем мире французской компании Lacoste.
Напомним, что товарный знак «L.12.12» был зарегистрирован компанией Lacoste еще в 2010 году в международном бюро WIPO (Всемирная организация интеллектуальной собственности - ВОИС). Правовая охрана товарному знаку предоставлена по трем классам МКТУ: 03, 18 и 25 классам. Так в части 03 класса, товарами, которым предоставлена международная правовая охрана, выступают: эфирные масла, мыло, парфюмерные изделия и др., в части 18 класса: кожа и изделия из кожи, зонты, чемоданы и др., в части 25 класса: одежда, обувь и др.
После того, как регистрация обозначения «L.12.12» в международном бюро ВОИС была успешно пройдена, компания Lacoste обратилась в патентное ведомство РФ (ФИПС) с заявкой на регистрацию товарного знака, однако, данная заявка была отклонена, по ней Роспатентом было вынесено решение об отказе в регистрации. По мнению специалистов Роспатента обозначение «L.12.12» не обладает необходимой различительной способностью, для регистрации его в качестве товарного знака, в частности состоит из четырех цифр и заглавной буквы латинского алфавита – «L». Данное сочетание буквы и четырех цифр не имеет запоминающегося графического исполнения и не воспринимается потенциальным потребителем, как словесный элемент какого-либо языка.
Не согласившись с доводами Роспатента, компания Lacoste оспорила решение об отказе в регистрации товарного знака в Палату по патентным спорам ФИПС, указывая в возражениях, что заявленное обозначение широко используется компанией во всем мире еще с 1993г. и каждый элемент обозначения «L.12.12» имеет собственное значение и используется, либо со словесным товарным знаком «Lacoste», либо совместно с известным во всем мире изобразительным товарным знаком в виде «крокодила». Однако и эти доводы специалистами были отклонены, обозначение в качестве товарного знака не зарегистрировано.
Не согласившись с данным решением, компания Lacoste обратилась с исковым заявлением в суд, который в первой инстанции был выигран, Роспатент обязан предоставить правовую охрану товарному знаку «L.12.12» на территории РФ.©
Филиппов Константин Александрович
Теги: Роспатент товарный знак Палата по патентным спорам арбитражный суд
Новости по теме:
Статьи по теме: