Результаты незаконного использования известных брендов
Арбитражным судом города Москвы в начале этого года был наложен запрет на использование российской компанией, организатором всероссийской лотереи «РусЛо», схожего до степени смешения визуального элемента, в виде изображения бочонков для игры в лото. Рассматриваемое комбинированное обозначение, со словесным элементом «Новое русское лото», признано судом схожим с товарным знаком «Русское лото», правообладателем которого является кипрская компания. Однако первоначально суд отказал заявителю в удовлетворении требования о взыскании с ответчика, российской организации, компенсации за незаконное использование товарного знака.
В обосновании такого решения судья Арбитражного суда города Москвы указал, что лотерейные билеты, на которых использовалось обозначение, схожее до степени смешения с товарным знаком истца, товаром не являются, а лишь подтверждают право владельца такого билета на участие в соответствующей лотерее. Суд посчитал, что лотерейный билет, как объект материального мира, представляет собой, в первую очередь, изделие полиграфической продукции и тем самым не имеет иной материальной ценности. Приобретая лотерейный билет, покупатель оплачивает его стоимость с целью возникновения у него прав участника лотереи, а не с целью приобретения полиграфического бумажного изделия. Соответственно и требование имущественного характера истца, не подлежит удовлетворению в части взыскания компенсации с ответчика.
Истец, не согласившись с доводами судьи Арбитражного суда города Москвы, обжаловал решение в части отказа. Апелляционная инстанция оставила решение в силе, а вот кассационная инстанция отменила решение суда первой инстанции и направила дело на новое рассмотрение, в обжалуемой его части. Итогом такого рассмотрения стало решение о взыскании с ответчика компенсации за незаконное использование товарного знака в размере 142 млн. рублей.
Другой иностранной компанией, отстоявшей на днях свои исключительные права в РФ, стала немецкая Smeshariki GmbH. Исковое заявление о нарушении авторских прав было предъявлено к торговой сети в Алтайском крае. По итогам судебного разбирательства суд установил, что ответчик не принимал непосредственного участия в изготовлении конфет, на фантиках которых были изображены герои известного мультсериала, однако, торговая сеть занималась реализацией контрафактной продукции. В итоге, руководству торговой сети придется заплатить 40 тыс. рублей штрафа.©
Филиппов Константин Александрович
Теги: товарный знак авторское право арбитражный суд интеллектуальные споры
Новости по теме:
Статьи по теме: