Максимальная прибыль от товарного знака ВУЗа
В то время как мировые лидеры в сфере информационных технологий буквально ежедневно штампуют все новые охранные документы, для своих инновационных изобретений и технологий, высшим учебным заведениям в США также есть чем похвастаться.
Основным направлением работы ВУЗа, безусловно, является образовательная и отчасти научно-исследовательская деятельность. Однако авторитетный ВУЗ с мировым именем – это также и широко известный бренд, а зачастую и дорогостоящая марка (своеобразный знак компетентности). Но, как показывает практика, ВУЗы сегодня все чаще стремятся увеличить свои доходы за счет заключения лицензионных договоров на право использования, принадлежащих им объектов индивидуализации, и речь здесь не всегда идет лишь о названии и о логотипе ВУЗа.
По результатам анализа судебной практики судов США за 2012-2013г.г. можно говорить о том, что интеллектуальная собственность выступает ценным деловым активом для высших учебных заведений наравне с коммерческими организациями. Так, к примеру, по итогам судебного спора о незаконном использовании товарного знака «12th Man Skittles IPA», Техасский университет A&M запретил частной пивоварне использовать указанное обозначение для маркировки одноименного сорта пива. А Университет Западной Вирджинии взыскал компенсацию и запретил компании Miva Man LLC использовать зарегистрированные фирменные цвета ВУЗа.
Всесторонняя и адекватная защита своей интеллектуальной собственности, безусловно, должна осуществляться ВУЗами. Главное, чтобы университеты не занимались излишней коммерциализацией подобной деятельности и не забывали о своем основном предназначении.©
Филиппов Константин Александрович
Теги: товарный знак Интеллектуальная собственность лицензионный договор патент
Новости по теме:
Статьи по теме: