«Википедия» скоро станет товарным знаком
Руководителями американской некоммерческой организации Wikimedia Foundation принято решение зарегистрировать товарный знак «Википедия» на территории РФ. Согласно российскому законодательству у некоммерческой организации не может быть коммерческого обозначения, подлежащего охране. По словам исполнительного директора НП «Викимедия.Ру» Станислава Козловского, защитить бренд от недобросовестного использования возможно только зарегистрировав его.
У Wikimedia Foundation появилась необходимость в регистрации «Википедии» в качестве товарного знака в связи с очередным увеличением количества доменов верхнего уровня. Поскольку это всегда был некоммерческий проект, ранее руководители «Википедии» об этом не задумывались, но сегодня возникла необходимость борьбы с киберсквоттерами на территории России. Поскольку в 2010 году НП «Викимедия.Ру» не смогли получить доменное имя «википедия.рф», то киберсквоттеры не преминули этим воспользоваться и по итогам аукциона указанный домен был продан иному лицу. Ранее «Викимедия.Ру» также не смогла зарегистрировать в приоритетном порядке доменное имя «wikipedia.ru».
Руководители «Википедии» планируют зарегистрировать одноименный товарный знак и инициировать серию доменных споров против собственников доменных имен, кто размывает их широко известный бренд, а также зарабатывает на мировой популярности свободной энциклопедии. Возможность защиты исключительных прав на товарный знак постфактум рассмотрит суд, но уже сейчас ясно, что владельцы доменных имен не собираются сдаваться без боя.©
Филиппов Константин Александрович
Теги: товарный знак интеллектуальные споры Интеллектуальная собственность Роспатент
Новости по теме:
Статьи по теме: