Госдума рассмотрит законопроект «О франчайзинге»
На сегодняшний день в распоряжении российских бизнесменов, желающих использовать в своей деятельности товарный знак, коммерческое обозначение или секрет производства (ноу-хау) иностранной фирмы, имеется законодательная возможность заключить лицензионный договор или договор коммерческой концессии. Однако все больше хозяйствующих субъектов отдают свое предпочтение договору франчайзинга, который до сих пор прямо не предусмотрен гражданским законодательством.
На текущей неделе группа депутатов фракции «Справедливая Россия» внесла в Государственную Думу проект закона № 503845-6 «О франчайзинге» (далее – Законопроект). В документе прописан понятийный аппарат, в частности дано определение франчайзингу, франшизе, франчайзору, франчайзи и т.д., установлены права и обязанности сторон договора и регламентированы правовые средства, необходимые для восстановления нарушенных прав правообладателя и пользователя. Законопроект состоит из 11 статей и, по мнению авторов, может вступить в силу уже с 01.01.2015г., для чего не потребуется каких-либо изменений действующего законодательства.
Пожалуй, главным отличием договора франчайзинга от договора коммерческой концессии или лицензионного договора, является то, что договор франчайзинга не подлежит обязательной государственной регистрации в Роспатенте, а заключается в простой письменной форме (согласно п. 3, ст. 3 Законопроекта), в том числе и в отношении тех объектов исключительных прав, которые подлежат обязательной государственной регистрации.
Тем самым иностранная компания, зарегистрировавшая товарный знак на территории РФ, сможет заключить договор франчайзинга с любым юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (п.2, ст. 3 Законопроекта) на территории РФ, без обязательной государственной регистрации. С одной стороны гарантировав себе определенный объем исключительных прав, а с другой стороны предоставив франчайзи законодательно закрепленное право, использовать чужой товарный знак, не опасаясь, что его обвинят в незаконном использовании объекта исключительных прав. ©
Филиппов Константин Александрович
Теги: Роспатент Интеллектуальная собственность товарный знак лицензионный договор
Новости по теме:
Статьи по теме: