Дизайн магазина признан торговой маркой
Корпорация Apple получила исключительное право на фирменный дизайн магазинов сети «Apple Store». При этом торговым знаком признан именно дизайн (оформление) магазина, а не чисто словесное, изобразительное или комбинированное обозначение.
Не смотря на то, что регистрация тождественного товарного знака на территории США была получена еще в 2010г., патентное ведомство Германии отказалось выдать соответствующий охранный документ, поскольку не усмотрело в представленных материалах заявки такой объект, который может быть зарегистрирован в качестве товарного знака (знака обслуживания). В итоге Apple получили отказ в регистрации торговой марки, с которым обратились в Европейский суд.
По мнению суда, представленное обозначение соответствует условиям его регистрации, поскольку: отображено графически, обладает достаточной степенью различительной способности и позволяет потребителю точно идентифицировать товары и(или) услуги, маркированные данным обозначением, от иных товаров и(или) услуг. Суд также отметил, что в качестве товарного знака могут быть зарегистрированы дизайн и выкладка магазина, но только без определения их четких размеров и(или) пропорций.
Тонкая грань между регистрацией одного и того же объекта интеллектуальной собственности в качестве товарного знака или в качестве промышленного образца обусловлена именно наличием или отсутствием у объекта общей различительной способности. Если объект обладает достаточной различительной способностью, то он может быть зарегистрирован в качестве товарного знака. А вот если объект имеет только уникальный дизайн, но по форме схож с иными товарами соответствующей группы, то он может быть запатентован только, как промышленный образец.©
Филиппов Константин Александрович
Теги: товарный знак промышленный образец Интеллектуальная собственность патент
Новости по теме:
Статьи по теме: