Специальная программа поможет избавиться от контрафакта в сети
Крупнейшие в России товарные интернет-агрегаторы выступили за внедрение специальной единой программы «Независимого объединения товарных агрегаторов» (НОТА) в сфере торговли через интернет. Суть программы – минимизировать риски покупателей и снизить количество судебных споров по контрафактным товарам. Программу НОТА готовы применять такие крупные игроки в Рунете, как – eBay, Яндекс.Маркет, Mail .Ru, Wikimart и др.
Напомним, что под признаки контрафакта подпадает, в том числе товар, маркированный зарегистрированным на территории РФ товарным знаком, но имеющий какие-либо отличия от эталонного образца из Таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности (ТРОИС). В ТРОИС вносятся сведения о правообладателе торговой марки и уполномоченных импортерах (эксклюзивных представителях), а также все возможные признаки контрафактной продукции.
Стоит отметить, что сама идея внедрения механизма взаимодействия покупателей, интернет-магазинов и производителей товаров не является революционной. Практически у каждого крупного интернет-агрегатора есть схожий механизм приема и обработки жалоб потребителей. Но принципиальным отличием программы НОТА является то, что для определения товара ненадлежащего качества будет использоваться единый алгоритм действий и в случае подтверждения жалобы покупателя такой товар будет удален сразу со всех интернет-площадок.
Тем самым ненадежные интернет-магазины, которые реализуют контрафактные товары без надлежащим образом оформленных лицензионных договоров с производителями и правообладателями не смогут в дальнейшем воспользоваться услугами интернет-агрегаторов и их предложения не будут выводиться в поиске по соответствующей группе товаров.©
Филиппов Константин Александрович
Теги: товарный знак лицензионный договор Интеллектуальная собственность судебный процесс
Новости по теме:
Статьи по теме: