О различиях в обозначениях diar argan и diarargan.ru
Коллегия судей Суда по интеллектуальным правам (СИП) отменила решение суда первой инстанции, устоявшее в апелляции, и направила дело на новое рассмотрение. Сторонами по делу о защите исключительных прав на товарный знак «diar argan» выступают две российские компании – ООО «Дом Арганы» (Истец) и ООО «ДЖУМАНА» (Ответчик). Спор возник из-за использования ответчиком зарегистрированного товарного знака истца на упаковках товаров (масло арганы). Однако для соответствующей группы товаров товарный знак не был зарегистрирован, что и послужило основанием для отмены принятых судебных актов.
Суд первой инстанции при рассмотрении дела ограничился лишь установлением фонетического сходства товарного знака diar argan (№405915) и обозначения diarargan. При этом не был принят во внимание то факт, что правовая охрана товарному знаку предоставлена лишь в отношении услуг по продвижению товаров для третьих лиц (35 класс МКТУ). При этом, как указал СИП, для установления сходства обозначений до степени смешения необходимо наличие совокупности трех условий – сходство обозначений с точки зрения потребителя; тождество или однородность товаров(услуг) и вероятность смешения в результате использования.
Не смотря на то, что правообладателю законом предоставлено исключительное право использовать зарегистрированный товарный знак любым не противоречащим закону способом, это право все же не распространяется на неоднородные товары или услуги. Зарегистрировав товарный знак «diar argan» по 35 классу МКТУ в отношении услуг по продвижению товаров для третьих лиц, правообладатель не получил правовой охраны для самого товара (аргановое масло). Возможность введения потенциальных потребителей в заблуждение при продаже такого масла с использованием схожего обозначения, а также однородность представленных товаров и услуг судом первой инстанции не устанавливались, что в итоге и привело к отмене судебных актов.
Отправляя дело на новое рассмотрение, СИП указал на необходимость установления фактических обстоятельств использования спорного обозначения в отношении услуг, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, а также вероятности смешения обозначений в результате их использования.©
Филиппов Константин Александрович
Теги: товарный знак Интеллектуальная собственность судебный процесс Роспатент
Новости по теме:
Статьи по теме: