Суд признал уникальность названия питерского салона красоты
Правообладатель товарного знака по свидетельству № 333187 – ООО «БигВелл» в мае прошлого года обратилось в Арбитражный суд г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском о запрете ООО «БиГуди» использовать при оказании услуг салона красоты, на документации, на вывесках и в рекламе обозначение, схожее до степени смешения с товарным знаком «БИGУДИ». Сумма исковых требований при этом была заявлена в размере 100 тыс. руб., согласно ст. 1515 ГК РФ.
Однако суд первой инстанции посчитал, что между товарным знаком и названием конкурирующего салона отсутствует фонетическое, этимологическое, семантическое и графическое сходство. Потребители, по мнению суда, не могут быть введены в заблуждение таким обозначением, услуги, оказываемые конкурентами, являются не однородными, поэтому в иске следует отказать.
Не согласившись с принятым решением, ООО «БигВелл» обратилось с апелляционной жалобой в 13 Арбитражный апелляционный суд. В результате полного и всестороннего исследования имеющихся в деле материалов, проведя глубокий сравнительный анализ противопоставленных обозначений, суд апелляционной инстанции счел возможным решение суда первой инстанции отменить полностью и принять новый судебный акт по делу. Неимущественные требования заявителя были удовлетворены в полном объеме, а вот размер компенсации суд снизил до 25 тыс. руб., посчитав его соразмерным возможным убыткам истца.
ООО «БигВелл» имеет более 12 салонов красоты во всех районах г. Санкт-Петербурга. Данный судебный спор, по всей видимости, будет не последним, поскольку истцу известны и другие салоны, использующие схожие с его товарным знаком обозначения, без соответствующего лицензионного договора. Поскольку речь идет о товарном знаке, то по всей стране таких салонов может набраться не один десяток.©
Филиппов Константин Александрович
Теги: товарный знак лицензионный договор
Новости по теме:
Статьи по теме: