«Dr Pepper» может стать российским товарным знаком
В ближайшем будущем рядовые российские потребители могут увидеть на прилавках магазинов минеральную воду или фруктовые соки, маркированные известным заграничным брендом «Dr Pepper». Однако речь в данном случае вовсе не идет о планируемом расширении ассортимента безалкогольных напитков, производимых под контролем компании «Атлантик Индастриз». Скорее напротив, из-за неиспользования товарного знака «Dr Pepper» его правовая охрана прекращена частично решением Суда по интеллектуальным правам (СИП). Заинтересованным лицом в данном споре выступила российская компания «Торговый дом «Сарва», которая уже подала заявку на регистрацию одноименного бренда.
Отметим, что правовая охрана товарной марки компании «Атлантик Индастриз» все же сохранена на территории РФ для сильногазированных безалкогольных напитков и негазированных фруктовых напитков. Тем самым запрета на ввоз в нашу страну или производство в России всемирно известной газировки под маркой «Dr Pepper» ожидать не следует.
Кроме прочего в ходе судебного разбирательства была дана оценка доводу ответчика о том, что действия истца, по сути, являются не чем иным, как «паразитарной конкуренцией». Суд указанный довод не поддержал, мотивировав свое решение тем, что минеральная вода или фруктовые соки под маркой «Dr Pepper» никогда не производились, следовательно, истец, подавая настоящий иск, не имел намерение воспользоваться широкой известностью ответчика. Поможет ли указанная позиция суда истцу при регистрации товарного знака, покажет время. Однако уже сейчас можно прогнозировать вопросы государственной экспертизы о возможности введения потребителей в заблуждение регистрацией двух тождественных обозначений в одном классе МКТУ для однородных товаров.©
Филиппов Константин Александрович
Теги: товарный знак патентный спор лицензионный договор Роспатент
Новости по теме:
Статьи по теме: