Недостатки бизнеса по франшизе: на что стоит обратить внимание?
Работа любой франчайзинговой системы основана на элементах, являющихся интеллектуальной собственностью франчайзера. Вместе с целым рядом решений бизнеса франчайзер передает концепцию дизайна: вывесок, рисунков, логотипов, цветовых решений.
Часто вместе с данным набором передаются и неохраняемые элементы, не защищенные патентом или свидетельством на товарный знак. Вместе с тем в рамках договора франчайзи рискует получить не только неохраняемые элементы, но и даже чужие объекты интеллектуальной собственности.
Именно с такой ситуацией столкнулись юристы компании «ЭКСПРЕСС РЕГИСТРАЦИЯ», представляя в ФАС (Федеральная антимонопольная служба) добросовестного обладателя свидетельств на товарные знаки и патентов на полезные модели. Ряд его графических и цветовых решений были переданы недобросовестным франчайзером ничего не подозревавшим покупателям франшизы.
Введя охраняемые элементы в оборот, начинающие бизнесмены попали в поле зрения ФАС и получили предписание об устранении нарушений. Кроме того, незаконное использование объектов интеллектуальной собственности грозит им и денежными потерями: законом предусмотрена компенсация за такое незаконное использование в пользу обладателя прав.
Таким образом, начинающему франчайзи, который желает вести бизнес по франшизе, пользуясь объектами интеллектуальной собственности, следует провести предварительную проверку уникальности обозначений, которые будут использоваться в его деятельности, чтобы в дальнейшем обезопасить свой бизнес.©
Мличковский Александр Валериевич
Теги: товарный знак патентный спор
Новости по теме:
Статьи по теме: