Расширение сферы лицензирования
Постановлением Правительства РФ от 29.09.2010 N 773 "О внесении изменений в Положение о лицензировании деятельности, связанной с трудоустройством граждан Российской Федерации за пределами Российской Федерации" были определены изменения, подлежащие внесению и устанавливающие возможность использования электронных форм документов в документообороте. Данный документооборот связан с получением лицензии.
Лицензирование деятельности по трудоустройству граждан России за границей отнесено к полномочиям Федеральной миграционной службой РФ.
К деятельности по трудоустройству за границей граждан РФ относится:
- оказание содействия гражданам РФ услуг в поиске оплачиваемой работы у иностранных работодателей за пределами России;
- получение разрешения на работу в иностранном государстве;
- заключение трудового договора с иностранным работодателем.
Также данным Постановлением определено, что заявление о предоставлении лицензии может быть направлено соискателем в электронном виде.
Форма такого заявления в электронном виде определяется ФМС РФ.
Документ, подтверждающий наличие лицензии, предоставляется лицензирующим органом в электронном виде в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии отмечена необходимость такого предоставления.
Кроме того, дополнительно уточнено, что данная лицензия вручается соискателю лично или направляется почтовым отправлением на указанный им адрес.
В случае утраты документа, подтверждающего наличие лицензии, обладатель лицензии имеет право на получение его дубликата в письменной или электронной форме, на основании соответствующего заявления. Он также имеет право на получение заверенных лицензирующим органом копий лицензии.
Также установлено, что уведомление о готовности дубликата или копии лицензии в электронном виде направляется лицензиату в течение 10 дней со дня подтверждения Федеральным казначейством факта уплаты лицензиатом госпошлины.
Иншаков Александр Юрьевич,
юрист Казанского юридического центра.
Новости по теме:
Статьи по теме: