Смена адреса филиала
Филиал — отделение или самостоятельная часть организации, обособленное подразделение юридического лица, находящиеся вне места его нахождения и реализовывающие все его полномочия или их часть, в том числе функции представительства. Филиалы не являются юридическими лицами.
Вся информация о филиалах должна указываться в учредительных документах основавшей их организации на основании ст. 55 Гражданского Кодекса. Если в уставе организации указывался адрес филиала, то при смене адреса филиала нужно зарегистрировать изменения в устав юридического лица, связанные с изменением местонахождения филиала.
В Письме ФНС РФ от 03.09.2010 № МН-37-6/10623 «Об организации учета в налоговых органах организаций и физических лиц в связи с введением в действие со 2 сентября 2010 года Федерального закона от 27.07.2010 № 229-ФЗ говорится, что в данное время изменение адреса филиала (представительства) производится государственной регистрацией снятия с учета прежнего филиала (представительства) и постановкой нового филиала (представительства).
До принятия форм заявлений в новой редакции, предусматривающих внесение сведений об изменении местонахождения филиала, а также названия филиала (представительства), юридическим лицам при изменении местонахождения филиала (представительства) рекомендуется вместе с комплектом документов предоставляемых для регистрации изменений подавать заявление в свободной форме о факте смены местонахождения данного филиала (представительства).
В заявление должно быть указанно полностью:
- индекс
- код региона
- область
- город
- населенный пункт
- улица
- № дома
- № корпуса
- № квартиры (офиса)
Также в заявлении следует указать сноску на п. 2.3 Письма ФНС РФ от 03.09.2010 № МН-37-6/10623.
Невыполнение юридическим лицом требований указанных в Информационном сообщении, которое утверждено Письмом ФНС РФ от 03.09.2010 № МН-37-6/10623 может привести к невозможности процедуры снятия с налогового учета по предыдущему адресу филиала (представительства) и последующей постановки на налоговый учет по новому адресу филиала в связи с изменением местонахождения данного филиала.
Таким образом, в перечень документов предоставляемых в МИФНС входит:
- Протокол общего собрания либо решение о внесении изменений;
- Устав юридического лица в новой редакции;
- Документ, подтверждающий оплату пошлины;
- Заявление по утвержденной законодательством форме, либо предоставить уведомление по утвержденной законодательством форме;
- Заявление в свободной форме, где содержаться сведения об изменении сведений о местонахождении филиала;
- Доверенность на представителя;
- Опись документов.
Орган, регистрирующий изменения обязан, в течение 5-ти рабочих дней рассмотреть пакет документов и выдать Свидетельство и Выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, связанных с изменением местонахождения филиала.
Если у филиала (представительства) изменился адрес местонахождения, что повлекло постановку юридического лица в новом налоговом органе, то нужно получить уведомление о постановке юридического лица на налоговый учет по новому адресу регистрации после постановки юридического лица на учет.
При существующем электронном обмене между налоговыми органами, регистрация и получение уведомления о постановке на налоговый учет по новому адресу регистрации может отнять значительное время.
Также юридическое лицо должно извещать об изменении местонахождения филиала (представительства) территориальные отделения Фонда социального страхования и Пенсионного фонда, в котором это юридическое лицо стоит на учете.
Согласно приказу Минздравсоцразвития РФ от 07.12.2009 N 959н «О порядке регистрации и снятия с регистрационного учета страхователей и лиц, приравненных к страхователям», необходимо зарегистрироваться в Фонде социального страхования по новому местонахождению, если изменение местонахождения обособленного подразделения повлекло смену территориального Фонда социального страхования.
В Постановлении Правления Пенсионного фонда РФ от 13.10.2008 № 296п «Об утверждении Порядка регистрации и снятия с регистрационного учета в территориальных органах Пенсионного фонда Российской Федерации страхователей, производящих выплаты физическим лицам» оговаривается процедура регистрации юридического лица в Пенсионный Фонд РФ по местонахождению обособленных подразделений. В Постановлении нет сведений по процедуре уведомления юридическим лицом Пенсионного фонда при смене местонахождения филиала (подразделения).
Изменение местонахождения филиала (представительств) в локальных документах и уведомление контрагентов.
Если адрес филиала указан в локальных документах юридического лица, договорах с контрагентами (например, договорах на поставку товара, договорах заключенных с банками и т.д.), трудовых договорах с сотрудниками, то нужно внести изменения касающиеся смены местонахождения филиала (представительства). Так как фактической ликвидации филиала (представительства) не происходит, нет необходимости переоформлять трудовые договора с сотрудниками, оформлять передачу имущества.
В трудовой договор с сотрудниками изменения можно вносит по соглашению сторон, либо заключит дополнительное соглашение к договору. Если договорами с контрагентами предусмотрена обязанность уведомления о произошедших изменениях, то уведомление должно быть осуществлено в порядке и сроки, указанные в договорах. Если такое условие непредусмотрено договором, то извещение контрагентов - это право организации.
Подскребышева Лилия Викторовна
Теги: филиал юридический адрес обособленное подразделение
Новости по теме:
Статьи по теме: