Предприниматель выиграл дело против поставщика ПО (Call-центр)
Арбитражный суд Республики Татарстан не усмотрел нарушений, допущенных Третейским судом при разрешении спора между покупателем и продавцом системы Call-центр.
Ответчик в течение года занимался поставкой необходимого программно-аппаратного комплекса и лицензий для внедрения функционала Call-центр в работу казанского предпринимателя. Заплатив по договорам поставки и лицензионным соглашениям, предприниматель так и не смог приступить к использованию всего комплекса, поскольку договор программирования так и не был исполнен ответчиком.
Действительно, программно-аппаратный комплекс Call-центр, стремительно набирающий популярность, не продается единым договором, поскольку предполагает множество составных элементов: от компьютера и плат, до программного обеспечения и лицензий. Все они, зачастую, приобретаются на основании самостоятельных сделок, что существенно осложняет процесс доказывания ненадлежащего исполнения обязательств и возникших убытков.
Однако доводы ответчика об исполнении своих обязательств по договорам купли-продажи оборудования, и лицензионных соглашений не оказали влияние на судебное решение, поскольку истцу удалось доказать, что при заключении и исполнении данных сделок стороны преследовали единую цель – внедрение и получение возможности полноценного использования программно-аппаратного комплекса Call-центр и самостоятельного юридического интереса для истца не представляют, что свидетельствует о наличии у Call-центра признаков сложной вещи. В этом случае сложная вещь и все совершенные в отношении ее сделки рассматриваются как единый объект. Позиция истца была построена на электронной переписке сторон и информации официального Интернет-сайта ответчика.
В итоге суд постановил взыскать с ответчика все убытки, в том числе и денежные средства, оплаченные по составным договорам.
Смирнов Александр Андреевич,
юрист Казанского юридического
центра.
Новости по теме:
Статьи по теме: