«Железный конь» не должен скакать
Частичным удовлетворением исковых требований завершилось на днях дело по иску автовладельца, обнаружившего существенный недостаток в своей машине. Подобные дела ранее неблагоприятно оканчивались для потребителей, в связи с чем решения судов, выносимые сегодня, представляют интерес и являются прецедентными.
Из материалов дела следует, что еще в сентябре 2010 года между Федором Шавыриным и компанией «Мерседес-Бенц Рус» была заключена сделка купли-продажи автомобиля представительского класса Mercedes S5004matic, стоимостью 6 миллионов 666 000 рублей. Безусловно, приобретая столь дорогостоящее авто известной марки, покупатель рассчитывал на надежность машины, однако был разочарован, ведь уже через месяц после покупки Шавырину пришлось обратиться в сервис. При этом поломку нельзя было признать незначительной, ведь дефект оказался в самом двигателе автомобиля.
Неисправность выражалась в том, что при изменении скоростей машину начинало дергать и трясти. Тем самым «железный конь» поистине выражал свой крутой нрав.
Автомобиль направлялся к дилеру все снова и снова, однако после очередного ремонта неприятная ситуация повторялась вновь. После четвертого ремонта, автовладелец, устав бороться с непокорным авто, направил в адрес дилера претензию, в которой просил забрать сноровистую машину и вернуть деньги. В ответ на обращение Шавырина представители ЗАО «Мерседес-Бенц Рус» указали, что никаких повреждений в автомобиле не выявлено.
Рассмотрение дела длилось около 3 лет, за этот период была сделана экспертиза, в ходе которой был установлен брак в коробке передач. Эксперты указали, что дефект является не приобретенным, а заводским. Тем самым вины потребителя в появлении неисправностей в Мерседесе установлено не было.
В ответ на вопрос судьи о возможности использовать транспортное средство по назначению эксперт пояснил, что с технической точки зрения автомобиль на ходу, однако движение с рывками, безусловно, вызывает у водителя дискомфорт.
Сам же Шавырин следующим образом охарактеризовал свои ощущения при вождении Мерседеса: «Такое чувство, как будто я на лошади скачу».
Процесс проходил достаточно сложно, представитель ответчика, оказывающий последнему юридические услуги, представил судье Пивоваровой большое количество чертежей, стороны наглядно показали детали автомобиля и на месте объясняли суть дефекта. Тем самым судье понадобилось немало усилий, чтобы разобраться в технической стороне вопроса.
Итогом судебного разбирательства явилось частичное удовлетворение заявленных требований, которые состояли во взыскании полной стоимости автомобиля, компенсации морального вреда, штрафа, неустойки, возмещение расходов на оплату услуг представителя и экспертизу. Общая сумма требований составила 17 миллионов рублей. Решением удовлетворено чуть больше 10 миллионов, при этом требование о компенсации стоимости автомобиля удовлетворено в полном объеме.©
Шишковская Полина Викторовна
Теги: взыскание задолженности неустойка защита прав и интересов судебный процесс
Новости по теме: