Нулевой ежемесячной отчетности в ПФР не будет
С 1 апреля 2016 года в России вступили в силу изменения, касающиеся ведения персонифицированного учета работодателями. Согласно данным поправкам, все организации и индивидуальные предприниматели должны ежемесячно представлять в Пенсионный фонд России сведения о сотрудниках, с которыми заключены трудовые договоры.
Однако, ни Пенсионный, ни другие нормативно-правовые акты не давали четких регламентов, по поводу представления сведений о руководителе единственного учредителя организации, в случае если организация «нулевая» (то есть не ведет деятельность, и соответственно, не имеет сотрудников).
В недавнем Письме от 6 мая 2016 г. № 08-22/6356 Пенсионный фонд разъяснил, что директор в организации, который является единственным учредителем, и не начисляющий себе зарплату, также является застрахованным лицом. Таким образом, если организация не ведет хозяйственную деятельность, она все равно должна сдавать нулевую отчетность в ПФР, указав в отчете руководителя единственного учредителя. ©
Махиянов Ильдар Рафисович
Теги: Пенсионный фонд (ПФР) нулевая отчетность