logo
Раскрытие информации эмитентами
Казанский Юридический Центр предоставляет широкий спектр услуг в сфере правового и финансового консалтинга. В 2008-2012 гг. Центр занимает 2 место в рейтинге юридических компаний РТ. В 2011-2012 гг. компания отобрана в качестве участника гос.программы «Начало дела».

Какие документы нужны нотариусу для удостоверения подписи?

22.11.2012

Проведение регистрационных действий юридического лица требует специальных навыков, знаний. Но подготовка документов для внесения записи в ЕГРЮЛ это не все действия, которые необходимо совершить. Дополнительно руководитель компании должен заверить документы у нотариуса, оплатить государственную пошлину, представить документы в регистрирующий орган, и только спустя пять дней идти за готовыми документами.

Комплект документов необходимых для внесения сведений в ЕГРЮЛ закреплен законодательно, в частности эту информацию можно получить в Законе о государственной регистрации № 127-ФЗ. Но что делать с документами, которые запрашивает нотариус для удостоверения подписи? Какие документы следует представлять ему?

Для удостоверения подписи уполномоченного лица на документах, связанных с регистрационными действиями, нотариус требует определенный комплект документов:
  1. документы, подтверждающие регистрацию юридического лица (ОГРН, ИНН);
  2. учредительные документы организации (Устав, Учредительный договор);
  3. выписку из ЕГРЮЛ;
  4. документы, подтверждающие полномочия руководителя, заявителя, а также документы, на основании которых будут вноситься запись в реестр (Решение, Протокол).
Практически во всех регистрационных случаях заявителем выступает руководитель юридического лица. Существуют исключения, при которых нотариус удостоверяет подпись учредителя организации, при этом нотариус запрашивает более широкий перечень документов, в частности:
  • согласие лиц на совершение регистрационных действий (согласие супругов, отказ общества от приобретения долей в уставном капитале общества и прочие);
  • справки о финансовом состоянии организации;
  • иные документы.
Указанные документы нотариус запрашивает в случае купли-продажи доли в уставном капитале общества третьим лицам.

Остановимся на одном регистрационном действии – смена руководителя в ООО. Единственный участник, по совместительству являясь руководителем ООО, принял решение о сложении с себя полномочий исполнительного органа и возложении их на иное лицо. В данном случае уже новый руководитель компании должен явиться к нотариусу для удостоверения подписи на заявлении по форме Р14001 для представления информации в регистрирующий орган, причем должен это сделать это в течение 3-х рабочих дней с момента принятия решения.

Итак, новый руководитель ООО 16 ноября, в день принятия решения, обратился к нотариусу г. Ижевска (по месту своей регистрации) для удостоверения подписи, но нотариус отказался удостоверять подпись, сославшись на то, что данное лицо не может быть заявителем. Заявителем, по словам нотариуса, должен быть прежний руководитель.  Несмотря на то что, фактически в соответствии с принятым решением полномочия с прежнего руководителя уже были сняты. Кроме того, нотариус запросил от нового руководителя организации реестр участников общества.

Как известно, этот документ формируется руководителем в свободной форме с указанием всех данных об организации, учредителях. Реестр участников общества должен быть заверен подписью директора и печатью организации.

Ведение реестра в соответствии с законом об ООО (ст.31.1 №14-ФЗ) является прямой обязанностью руководителя и является внутренним документом организации. На каком основании нотариус запрашивал этот документ неизвестно. Все сведения об учредителях можно проверить в выписке из ЕГРЮЛ, которая и была представлена новым руководителем компании. Видимо в г. Ижевске действует иной порядок удостоверения подписи заявителя. Будьте внимательны при обращении к нотариусу, и заблаговременно позаботьтесь о подготовке необходимых документов для нотариуса.

Петрова Светлана Владимировна

Теги:  нотариус  ЕГРЮЛ  заявитель  смена руководителя

Опубликовать:

Отзывы

30.07.2019 strw

Пришёл в центр по рекомендации, требовалось вывод учредителей и регистрация нового директора. Мне понравилось неформальное отношение ко мне. Консультанты создают положительную репутацию центра. Ценно желание консультантов компенсировать наши пробелы в юридической сфере, поддержка в решении вопросов. Здесь есть за что платить деньги...
Источник: Flamp

Все отзывы

Компания Казанский Юридический Центр не является регистрирующим органом и оказывает услуги только в части получения/подачи/подготовки документов (сведений) и/или представительства в соответствующих государственных органах, осуществляющих государственную регистрацию (регистрацию изменений/реорганизацию/ликвидацию) юридических лиц/индивидуальных предпринимателей, регистрацию перехода прав на объекты недвижимости, регистрацию выпуска (дополнительного) выпуска ценных бумаг (акций), регистрацию объектов интеллектуальной собственности и перехода прав на них и пр. Подробнее