Какие документы нужны нотариусу для удостоверения подписи?
Проведение регистрационных действий юридического лица требует специальных навыков, знаний. Но подготовка документов для внесения записи в ЕГРЮЛ это не все действия, которые необходимо совершить. Дополнительно руководитель компании должен заверить документы у нотариуса, оплатить государственную пошлину, представить документы в регистрирующий орган, и только спустя пять дней идти за готовыми документами.
Комплект документов необходимых для внесения сведений в ЕГРЮЛ закреплен законодательно, в частности эту информацию можно получить в Законе о государственной регистрации № 127-ФЗ. Но что делать с документами, которые запрашивает нотариус для удостоверения подписи? Какие документы следует представлять ему?
Для удостоверения подписи уполномоченного лица на документах, связанных с регистрационными действиями, нотариус требует определенный комплект документов:
- документы, подтверждающие регистрацию юридического лица (ОГРН, ИНН);
- учредительные документы организации (Устав, Учредительный договор);
- выписку из ЕГРЮЛ;
- документы, подтверждающие полномочия руководителя, заявителя, а также документы, на основании которых будут вноситься запись в реестр (Решение, Протокол).
- согласие лиц на совершение регистрационных действий (согласие супругов, отказ общества от приобретения долей в уставном капитале общества и прочие);
- справки о финансовом состоянии организации;
- иные документы.
Остановимся на одном регистрационном действии – смена руководителя в ООО. Единственный участник, по совместительству являясь руководителем ООО, принял решение о сложении с себя полномочий исполнительного органа и возложении их на иное лицо. В данном случае уже новый руководитель компании должен явиться к нотариусу для удостоверения подписи на заявлении по форме Р14001 для представления информации в регистрирующий орган, причем должен это сделать это в течение 3-х рабочих дней с момента принятия решения.
Итак, новый руководитель ООО 16 ноября, в день принятия решения, обратился к нотариусу г. Ижевска (по месту своей регистрации) для удостоверения подписи, но нотариус отказался удостоверять подпись, сославшись на то, что данное лицо не может быть заявителем. Заявителем, по словам нотариуса, должен быть прежний руководитель. Несмотря на то что, фактически в соответствии с принятым решением полномочия с прежнего руководителя уже были сняты. Кроме того, нотариус запросил от нового руководителя организации реестр участников общества.
Как известно, этот документ формируется руководителем в свободной форме с указанием всех данных об организации, учредителях. Реестр участников общества должен быть заверен подписью директора и печатью организации.
Ведение реестра в соответствии с законом об ООО (ст.31.1 №14-ФЗ) является прямой обязанностью руководителя и является внутренним документом организации. На каком основании нотариус запрашивал этот документ неизвестно. Все сведения об учредителях можно проверить в выписке из ЕГРЮЛ, которая и была представлена новым руководителем компании. Видимо в г. Ижевске действует иной порядок удостоверения подписи заявителя. Будьте внимательны при обращении к нотариусу, и заблаговременно позаботьтесь о подготовке необходимых документов для нотариуса.
Петрова Светлана Владимировна
Теги: нотариус ЕГРЮЛ заявитель смена руководителя
Новости по теме:
Статьи по теме: