logo
Раскрытие информации эмитентами
Казанский Юридический Центр предоставляет широкий спектр услуг в сфере правового и финансового консалтинга. В 2008-2012 гг. Центр занимает 2 место в рейтинге юридических компаний РТ. В 2011-2012 гг. компания отобрана в качестве участника гос.программы «Начало дела».

Постановка на учет в Пробирной палате: так ли это важно?

07.02.2011

Приказом Минфина России от 16 июня 2003 г. N 51н "О специальном учете организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями" утверждена Инструкция о порядке ведения специального учета (далее Инструкция), осуществление которой возложено на Пробирную палату России.

Федеральное учреждение Российская государственная пробирная палата при Министерстве финансов Российской Федерации (далее - Пробирная палата) образовано Постановлением Правительства РФ от 2 февраля 1998 г. N 106 "О Российской государственной пробирной палате". Согласно данному Постановлению, Пробирная палата осуществляет федеральный пробирный надзор, а также государственный контроль за производством, извлечением, переработкой, использованием, обращением, учетом и хранением драгоценных металлов и драгоценных камней, государственный контроль при вывозе из РФ и ввозе в РФ драгоценных металлов и контроль в рамках своей компетенции за исполнением требований законодательства РФ о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма на территории РФ.

Одной из основных задач Пробирной палаты является защита прав потребителей ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, а также осуществление контроля за соблюдением законодательства РФ. Чтобы выполнять данную задачу Пробирная палата ведет специальный учет, который осуществляет через государственные инспекции пробирного надзора (далее – госинспекции). Именно в этих госинспекциях организации и индивидуальные предприниматели, планирующие осуществлять операции с драгметаллами и драгкамнями должны встать на специальный учет.

На специальный учет должны встать юридические лица, независимо от их организационно-правовой формы, а также индивидуальные предприниматели, извлекающие, производящие, перерабатывающие, обрабатывающие и применяющие драгметаллы и драгкамни в производственных, научных, военных, медицинских, учебных и социально-культурных целях, использующие в качестве залога или принимающие в залог, скупающие, торгующие ими, экспонирующие, хранящие, перевозящие драгметаллы и драгкамни, а также заготавливающие, производящие первичную обработку и/или перерабатывающие заготовленные лом и отходы драгметаллов и отходы драгкамней.

Постановке на специальный учет не подлежат организации и индивидуальные предприниматели:

а) осуществляющие добычу драгметаллов и драгкамней в соответствии с лицензиями на пользование участками недр;
б) применяющие в своей деятельности химические соединения драгметаллов для анализов или в медицинских целях, серебросодержащие светочувствительные материалы, изделия золотобойного производства, содержащие драгметаллы, краски, оборудование, приборы, инструменты, электронную технику, пускорегулирующие устройства и устройства автоматики, комплектующие детали, узлы, содержащие драгметаллы;
в) применяющие в своей деятельности природные алмазы в инструменте и/или в изделиях производственно-технического назначения и не производящие этих инструментов, их переделку или ремонт;
г) приобретающие и/или использующие драгкамни, отнесенные к непригодным для изготовления ювелирных изделий в соответствии с критериями и порядком, установленными Правительством РФ;
д) оплачивающие драгметаллы в кредитных организациях, но не получающие их в физическом виде, т.е. при размещении оплаченных драгметаллов на обезличенных металлических счетах.

Объекты специального учета, которые имеют обособленные подразделения также подлежат постановке на специальный учет в госинспекциях по месту расположения обособленных подразделений.

Для постановки на учет организации необходимо подать заявление, и приложить:

а) заполненную карту постановки на специальный учет (в двух экземплярах);
б) копию свидетельства о государственной регистрации;
в) копию информационного письма Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Татарстан (ТАТАРСТАНСТАТ);
г) копию свидетельства о постановке объекта на налоговый учет;
д) копии документов, свидетельствующих о владении помещениями для осуществления операций с драгоценными металлами и драгоценными камнями.

Одновременно представляются нотариально заверенные копии учредительных документов.

Индивидуальными предпринимателями вместе с заявлением предоставляются:

а) заполненная карта постановки на специальный учет (в двух экземплярах);
б) копия свидетельства о государственной регистрации предпринимателя;
в) копию информационного письма Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Татарстан (ТАТАРСТАНСТАТ);
г) копия свидетельства о постановке предпринимателя на налоговый учет.

Копии предъявляемых документов должны быть заверены нотариально.

Решение о постановке на специальный учет принимается госинспекцией в течение 5 (пяти) рабочих дней после приема документов. При положительном решении госинспекция выдаст свидетельство о постановке на специальный учет сроком на пять лет, именно этот документ служит подтверждением факта постановки на специальный учет.

Вместе со свидетельством госинспекция выдает заверенную карту постановки на специальный учет. В случае изменения данных, занесенных в карту постановки на специальный учет, нужно в 20-дневный срок сообщить об этом госинспекции, выдавшей свидетельство. Одновременно должны быть представлены те из документов, данные которых изменились.

Факт постановки на специальный учет Пробирная палата проверяет путем проведения так называемых ревизий или проверок. Ревизии проводятся в соответствии с годовыми планами работ, утверждаемыми руководителем Пробирной палаты. При необходимости проводятся внеплановые ревизии по распоряжению руководителя Пробирной палаты или по обращениям правоохранительных органов. Продолжительность проведения ревизии устанавливается в соответствии с утвержденным планом ревизии. Ревизии проводятся одним или несколькими контролерами в зависимости от поставленных задач.

В соответствии с планом ревизии контролер проверяет:

1. Наличие документа, подтверждающего постановку на специальный учет.
2. Фактическое наличие драгоценных металлов и драгоценных камней в местах хранения, расходования и применения, а также сам порядок хранения.
3. Соблюдение законодательства РФ и других нормативных правовых актов, а также ведение бухгалтерского и оперативного учета драгоценных металлов и драгоценных камней во всех видах: в сырье, полупродуктах, готовой продукции, инструменте, оборудовании.

В ходе ревизий и проверок уполномоченным должностным лицам Пробирной палаты с целью выполнения возложенных на них обязанностей предоставляется право:

- запрашивать информацию, необходимую для выполнения возложенных на учреждение задач и функций;
- производить осмотр помещений, рабочих мест, транспортных средств, мест постоянного или временного хранения ценностей, а также опечатывание в случаях выявления нарушений установленного порядка получения, расходования, учета и хранения этих ценностей;
- проводить ревизии, проверки и обследования во всех организациях, независимо от организационно-правовых форм, производящих, извлекающих, перерабатывающих, использующих, осуществляющих обращение и хранение драгоценных металлов и драгоценных камней;
- запрашивать и безвозмездно получать от должностных лиц контролируемых организаций, а также от индивидуальных предпринимателей, соответствующие нормативно-технические, бухгалтерские и другие документы, касающиеся поступления, использования, обращения, расходования, учета и хранения драгоценных металлов и драгоценных камней;
- осуществлять в контролируемых организациях отбор проб продукции (материалов) из драгоценных металлов и драгоценных камней;
- передавать правоохранительным органам материалы ревизий и проверок, в ходе которых выявлены существенные нарушения законодательства РФ;
- составлять протоколы об административных правонарушениях на должностных лиц объектов в случаях нарушений установленных правил получения, расходования, учета и хранения драгоценных металлов и камней и прочее.

Если при ревизии выявлено нарушение, контролер обязан, не дожидаясь окончания ревизии, составить промежуточный акт и получить объяснения должностных лиц, а также добиться устранения выявленных им нарушений и недостатков. Промежуточный акт передается руководителю ревизуемого объекта для принятия мер, независимо от этого вскрытые нарушения включаются в общий акт ревизии.

Таким образом, организации и индивидуальные предприниматели, желающие заниматься реализацией драгметаллов и драгкамней, должны располагать свидетельством о постановке на специальный учет и картой с отметкой госинспекции. При отсутствии этих документов их деятельность является незаконной. Для нарушителей ст.14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрены штраф и конфискация продукции. Для граждан штраф составляет от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией изготовленной продукции; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции.

Кроме административной ответственности за незаконный оборот драгоценных металлов и драгоценных камней предусмотрена и уголовная по ст.191 Уголовного кодекса. Здесь наказание строже. За совершение сделки с нарушением законодательства РФ предусмотрен штраф от 100 до 500 тыс. руб., арест на срок до шести месяцев, либо ограничение свободы сроком до трех лет. Теперь Вы сами можете ответить на вопрос: важна ли для Вашего бизнеса постановка на специальный учет в Пробирной палате!

Для организаций и индивидуальных предпринимателей, которые планируют осуществить постановку на учет в госинспекции, считаю целесообразным обратиться к специалисту, чтобы избежать отказа в постановке на учет, а также штрафных санкций со стороны должностных лиц государственной инспекции Пробирной палаты России.

Петрова Светлана Владимировна,
специалист по регистрации предприятий
Казанский юридический центр



Опубликовать:

Отзывы

30.07.2019 strw

Пришёл в центр по рекомендации, требовалось вывод учредителей и регистрация нового директора. Мне понравилось неформальное отношение ко мне. Консультанты создают положительную репутацию центра. Ценно желание консультантов компенсировать наши пробелы в юридической сфере, поддержка в решении вопросов. Здесь есть за что платить деньги...
Источник: Flamp

Все отзывы

Компания Казанский Юридический Центр не является регистрирующим органом и оказывает услуги только в части получения/подачи/подготовки документов (сведений) и/или представительства в соответствующих государственных органах, осуществляющих государственную регистрацию (регистрацию изменений/реорганизацию/ликвидацию) юридических лиц/индивидуальных предпринимателей, регистрацию перехода прав на объекты недвижимости, регистрацию выпуска (дополнительного) выпуска ценных бумаг (акций), регистрацию объектов интеллектуальной собственности и перехода прав на них и пр. Подробнее