Добровольного удовлетворения требований потребителей в суде не бывает
Верховный суд Российской Федерации в определении 18 –КГ15-242 от 16.02.2016 г. окончательно разъяснил вопрос о добровольном порядке удовлетворения требований потребителей, который регулярно возникал в ходе ведения дел в судах общей юрисдикции по спорам, касающимся защиты нарушенных прав потребителей.
Напомним, что на основании действующего законодательства, продавец (подрядчик, исполнитель) обязан уплатить штраф в размере 50 % от суммы присужденного другой стороне спора в случае отказа удовлетворить данные требования добровольно.
При рассмотрении конкретных дел судами общей юрисдикции, регулярно возникал вопрос: что делать, если требование все-таки удовлетворено, но уже в ходе судебного разбирательства? До сего момента не было единого мнения по этому вопросу. Верховный суд окончательно разъяснил, что правомерные требования потребителей должны удовлетворяться до начала судебного разбирательства. В случае, если судебный процесс уже начался, штраф подлежит взысканию в любом случае.
По мнению суда, сам факт судебного спора является показателем того, что потребителю отказано в добровольном удовлетворении его требований. Судом указано, что штраф не подлежит взысканию, только в том случае, если потребитель добровольно откажется от поданного иска.©
Гуменюк Антон Сергеевич
Теги: суд общей юрисдикции судебное представительство нарушение права штрафные санкции
Новости по теме: