logo
Раскрытие информации эмитентами
Казанский Юридический Центр предоставляет широкий спектр услуг в сфере правового и финансового консалтинга. В 2008-2012 гг. Центр занимает 2 место в рейтинге юридических компаний РТ. В 2011-2012 гг. компания отобрана в качестве участника гос.программы «Начало дела».

Российский бизнес будет прозрачным

04.06.2013

На современном этапе Россией избран путь консолидации с международными организациями, занимающимися острейшими вопросами торговли, предпринимательской деятельности, экономики в целом. В частности одним из векторов развития намечено вступление в Организацию экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Однако, для того, чтобы состоять в рядах членов организации, РФ необходимо привести в порядок гражданское законодательство. Необходимым условием вступления является открытость бизнеса и возврат в Гражданский кодекс норм об аффилированности, исключенных ранее по рекомендации крупных бизнес-игроков.

Вышеозначенные вопросы были вынесены в качестве важнейших на повестку совещания у первого вице-премьера И. Шувалова, состоявшегося 16 мая. Участникам совещания удалось прийти к согласию по всем критериям аффилированности, за исключением одного – права суда признавать лица взаимозависимыми.

Следует отметить, что действующее российское законодательство содержит понятие аффилированности лишь в законе о конкуренции 1991 года, таким образом, фактически актуального на сегодняшний день понятия в правовом поле РФ нет. Между тем, включение норм об аффилированности в ГК является частью обязательств перед ОЭСР.

Интересным является тот факт, что в ходе разработки проекта ГК в его текст (а именно в ст. 53) были включены нормы об аффилированности. Однако включение данных положений вызвало бурю негодования со стороны крупнейших российских компаний и предпринимателей, а также РСПП. Относительно права суда на признание лиц взаимозависимыми вообще было заявлено, что данная норма является расплывчатой, неопределенной, позволяющей очень широко трактовать понятие аффилированности. В итоге представителями компаний «ЛУКОЙЛ», «Сургутнефтегаз», «ТНК-ВР», «Газпром нефть», «Роснефть», «Татнефть» было подготовлено письмо на имя руководителя администрации президента РФ С. Иванова с просьбой сузить понятие аффилированных лиц, а положения о праве суда определять их вообще исключить. В итоге уже ко второму чтению данные нормы из проекта были удалены. Некоторые представители Государственной Думы также считают, что нормам об аффилированности не место в ГК, их следует закрепить в антимонопольном законодательстве.

На сегодняшний день позиция правительства по данному вопросу изменилась. Положения об аффилированности претерпели изменения, в частности, аффилированными теперь могут быть признаны только близкие родственники, а не дальние, как было ранее. Согласно поправкам, юридические лица могут считаться взаимозависимыми, если они согласованно (прямо или косвенно) распорядились более 20% общего количества голосов компании. Кроме того, поправки уточняют понятие контролирующего лица. Тем самым, разработчикам проекта ГК удалось учесть интересы бизнеса, позицию РСПП, хотя недовольные (компания «ЛУКОЙЛ») все-таки тоже остались.

Открытым остался лишь вопрос доработки критериев действия судов при определении аффилированности. На его решение Шувалов установил трехнедельный срок. Впоследствии разработанные правительством предложения будут направлены в Государственную Думу.

Шишковская Полина Викторовна


Теги:  Антимонопольная служба  защита конкуренции  нарушение антимонопольного законодательства

Опубликовать:

Статьи по теме:

Отзывы

09.10.2012 ООО "Торговый дом Росхолод"

консультации и объяснения проводятся доступным и понятным образом для лиц с меньшим...

Все отзывы

Компания Казанский Юридический Центр не является регистрирующим органом и оказывает услуги только в части получения/подачи/подготовки документов (сведений) и/или представительства в соответствующих государственных органах, осуществляющих государственную регистрацию (регистрацию изменений/реорганизацию/ликвидацию) юридических лиц/индивидуальных предпринимателей, регистрацию перехода прав на объекты недвижимости, регистрацию выпуска (дополнительного) выпуска ценных бумаг (акций), регистрацию объектов интеллектуальной собственности и перехода прав на них и пр. Подробнее