Наименование не может рассматриваться в качестве рекламы
Согласно действующему законодательству каждой организации принадлежит исключительное право использования своего фирменного наименования в качестве средства индивидуализации любым не противоречащим закону способом, в частности путем его указания на вывесках, бланках, в счетах и иных документах.
В постановлении №А45-9254/2012 от 7 ноября ФАС Западно-Сибирского округа поясняет, что словосочетание «первая компания», которое включено в фирменное наименование юридического лица, зарегистрированного в установленном порядке, не может рассматриваться в качестве рекламы, распространяемой в целях недобросовестной конкуренции на рынке.
Рекламой, по разъяснениям ФАС, является информация, распространенная любым способом, в любой форме, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, продвижения на рынке. При этом закон о рекламе не может быть распространен на информацию, раскрытие и распространение которой является обязательным.
Кроме того, продавец товара или исполнитель работ и услуг, обязан довести до потребителя информацию о фирменном наименовании организации, месте ее нахождения, а также режиме работы. Таким образом, само по себе наименование организации не может выступать в качестве рекламы.
Петрова Светлана Владимировна
Теги: ФАС наименование организации исключительное право юридическое лицо
Новости по теме: