Возможно ли вернуть деньги за неисправный автомобиль?
До недавнего времени считалось, что покупатель, купивший автомобиль с недостатками, может рассчитывать лишь на его ремонт и бесконечный простой авто в сервисном центре. Взыскать с продавца или производителя машины стоимость покупки было практически невозможно, равно как добиться каких-либо объяснений или извинений со стороны дилеров. Потребители были вынуждены терпеть грубость со стороны контрагента, а также нести немалые денежные затраты на вынужденный ремонт. К счастью, на сегодняшний день ситуация меняется, суды все чаще встают на сторону потребителя, взыскивая с ответчика не только стоимость автомобиля, но и компенсацию морального вреда, а также приличную сумму неустойки. Безусловно, пока подобных прецедентов мало, поэтому стоит рассказать о некоторых из них.
Так недавно в Бассманном районном суде было рассмотрено дело супругов Яшиных, которыми был куплен неисправный Citroen C5. Покупка совершена в декабре 2010 года, однако, пробыв в эксплуатации чуть больше года, машина стала ломаться, создавая при этом угрозу жизни для водителя и пассажиров. Продавец принять авто назад отказался, сочтя требования потребителя злоупотреблением правом, так как гарантийный срок на момент обращения с требованием о возврате уже истек.
В ходе заседания в отношении истца постоянно высказывались колкости как от представителя продавца, так и со стороны представителей производителя и сервисного центра. Видимо, ответчики не могли предположить, что именно их спор станет прецедентным.
Однако супругам, один из которых являлся истцом по делу, а вторая выступала в качестве свидетеля, было не до смеха, ведь автомобиль, приобретенный за 1 миллион рублей, доставил им немало хлопот. За время его эксплуатации выявились множественные недостатки, при этом поломки возникали внезапно, прямо во время движения: машина то резко снижала скорость, то начинала «вилять», создавая угрозу аварийной ситуации, то вовсе глохла. Автовладельцы несколько раз обращались в сервисный центр, где в автомобиле поменяли теплообменник, неоднократно производили замену свечей, и даже заменили двигатель. Таким образом, истец обращался в автосервис 9 раз, 6 из которых были признаны гарантийными. При этом зачастую ремонт сводился лишь к устранению следствия, а не причины, например, устранялось горение лампочки на панели, свидетельствующей о неполадках в двигателе, а не сама неполадка.
Результатом рассмотрения спора явилось взыскание с «Ситроен Центр Москва» стоимости автомобиля в размере 1 миллион рублей, компенсации морального вреда в размере 10 000 рублей, а также штрафа в размере 1,04 миллиона рублей. Ответчик намерен обжаловать вынесенное решение.
Однако следует иметь в виду, что это далеко не первый случай выявления существенных дефектов в автомобилях марки Citroen. В конце октября Савеловский районный суд частично удовлетворил иск покупателя автомобиля Citroеn C6 Л. Барановской, обязав «Ситроен Центр Москва» произвести замену автомобиля в связи с существенными недостатками двигателя, выплатить потребителю неустойку в размере 186 000 рублей, компенсировать затраты на судебные издержки, а также выплатить штраф за неисполнение требований потребителя в добровольном порядке в размере 1,06 миллионов рублей. В апелляции, куда обратился ответчик по названному делу, в целом решение, вынесенное нижестоящим судом, было признано законным и обоснованным, была лишь снижена сумма штрафа с 1,06 до 1,02 миллионов рублей.
Таким образом, покупателям автомобилей с неполадками не стоит отчаиваться. Защитить свои права можно в судебном порядке. ©
Шишковская Полина Викторовна
Теги: компенсации неустойка моральный вред районный суд
Новости по теме:
Статьи по теме: