Гостиница в жилом доме
Организация гостиницы в жилом комплексе по-своему очень привлекательна идея. Расходы по сравнению с созданием гостиницы в классическом понимании этого слова можно минимизировать в несколько раз, что позволит получить солидную прибыль. Такой путь принято называть организацией мини-гостиницы. Для этих целей покупается несколько квартир, которые впоследствии и образуют комплекс гостиницы.
С какими же проблемами столкнется предприниматель, решившийся ввергнуть себя в водоворот гостиничного бизнеса? Как показывает практика, их немало.
Прежде всего, следует отметить, что для мини-гостиницы потребуется произвести перевод помещений в нежилой фонд. Трудностям перевода в нежилой фонд посвящено множество литературы. Говоря о проблемах, следует выделить следующие:
1) Подготовка проекта перевода – дорогостоящий и трудоемкий этап. Безусловно, подготовкой проекта будут заниматься специалисты, имеющие необходимые разрешения на такую деятельность, однако выбор проектировщика полностью лежит на предпринимателе. Ошибки в проекте, допущенные по недосмотру приведут в конечном итоге к необходимости проводить процесс согласования заново.
2) Согласование проекта - изготовленный проект необходимо согласовать с государственными органами. Этот процесс проходит в несколько этапов и заявителю приходится контактировать с целом рядом организаций и учреждений, что, несомненно, занимает большое количество времени.
3) Согласование перевода с собственниками квартир – в соответствии со статьей 36 Жилищного кодекса РФ к общему имуществу собственников относятся ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, земельный участок, на котором расположен данный дом. Это, по сути означает, что при обустройстве отдельного входа (обязательное требование) будет необходимо согласие собственников квартир в доме, а его получить не всегда легко.
4) Получение разрешения на перевод – выдача уполномоченным органом разрешение на перевод, по сути, является результатом, достижению которого способствовали все предыдущие этапы. Получение разрешения также займет некоторое количество времени и усилий.
Конечно, можно организовать мини-гостиницу и без проведения процедуры перевода и получения необходимых разрешений, но первая же проверка повлечет за собой наложение штрафов и прекращение деятельности. Кроме того, нужно понимать, что рекламировать такую гостиницу – это прямой путь к той же проверке, но без рекламы привлечение клиентов не будет эффективным.
Все вышеуказанное является только подготовкой к организации самого бизнес-процесса, но существует еще ряд факторов, которые необходимо учитывать.
Вопросу оказания гостиничных услуг посвящено постановление Правительства Российской Федерации №490 от 25.04.1997 г. «Об утверждении правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации».
В-первую очередь нужно отметить, что Правила прямо предусматривает регулирование гостиничной деятельности нормами российского законодательства о защите прав потребителей. Этот момент очень важен, так как предоставление некачественных услуг не просто повлечет за собой спор с постояльцем, но и целый ряд правовых последствий с этим связанных. Так раздел IV Правил закрепляет следующие права потребителя при обнаружении недостатков:
• безвозмездного устранения недостатков;
• соответствующего уменьшения цены за оказанную услугу.
Кроме того, потребитель вправе расторгнуть договор на предоставление услуг и потребовать полного возмещения убытков, если исполнитель в установленный срок не устранил эти недостатки.
Исполнитель должен устранить недостатки оказанной услуги в течение часа с момента предъявления потребителем соответствующего требования.Правила прямо устанавливают, что материально-техническое обеспечение гостиницы, перечень и качество предоставляемых услуг должны соответствовать требованиям присвоенной ей категории.
Соответствующая категория присваивается гостинице в соответствии с приказом №86 Федерального агентства по туризму от 21 июля 2005 года.
В соответствии с п.7.1. приказа классификация гостиниц и других средств размещения проводится в три этапа:
первый этап - экспертная оценка соответствия гостиницы и другого средства размещения категории;
второй этап - аттестация гостиницы и другого средства размещения;
третий этап - экспертный контроль классифицированных гостиниц и других средств размещения.
Сертификат категории выдается на срок не более 5 лет. Однако, получив его, не стоит расслабляться. Существует экспертный контроль классифицированных гостиниц и других средств размещения, который осуществляется в форме проверок и устанавливается на весь период действия сертификата категории.
Проверки могут быть двух видов:
• очередные проверки;
• внеочередные проверки.
Подводя итог всему вышесказанному, следует признать, что организация гостиничного бизнеса, как и организация любого другого бизнеса, потребует немало усилий, но при должном подходе позволит занять свою нишу на рынке гостиничных услуг.
Щелыванов Дмитрий Алексеевич,
юрист Казанского юридического центра.
Новости по теме:
Статьи по теме: