Монополия на красный цвет
Прошедшая неделя пополнила и без того небезынтересную практику применения законодательства об интеллектуальной собственности, при чем не только российскую.
В Нью-Йорке известнейший модный дом Christian Louboutin в апелляционной инстанции сумел доказать, что красная подошва обуви ассоциируется именно с товарами этой марки. До этого суд первой инстанции признав, что определенная узнаваемость в использовании цвета на части обуви есть, однако нельзя признать, что исключительными правами на такое дизайнерское решение может обладать только одна компания. Апелляция же, применив такую же мотивировку, пришла к выводу, что модный дом может регистрировать и защищать такой товарный знак.
В России Палата по патентным спорам аннулировала комбинированный товарный знак в виде белой буквы «А» на красном фоне усмотрев сходство до степени смешения с красной «А» принадлежащей Альфа-Банку. Дополнительным доводом в пользу банка послужило сходство и по деловому признаку, обе организации регистрировались в одном классе МКТУ.
Президиум ВАС РФ в постановлении по делу № А41-8764/2010 определил позицию по правилам определения субъектного состава правонарушителей: нарушителем исключительного права является не только изготовитель этикетки, но лицо – производитель самого товара, сведения о котором указаны на этикетке. ©
Смирнов Александр Андреевич
Теги: ВАС РФ товарный знак наименование организации Палата по патентным спорам
Новости по теме:
Статьи по теме: